Путешествие к Азовскому морю и обратно в СПБ на машине. Как это было, рассказываю

Сегодня я немного отвлекусь от финансов и инвестиций и расскажу вам о нашем семейном путешествии к Азовскому морю и обратно в СПБ на машине. Приведу суммы затрат, и покажу состояние дорог на пути к станице «Должанская». Устраивайтесь поудобнее я начинаю:

Сразу хочу отметить, что это был 2017 год. За это время что-то могло измениться. Все началось с мысли отдохнуть на море где тихо, спокойно и нет назойливого телефона с бесконечной суетой. Купить путевку в теплые страны идея отпала сразу, так как хотелось чего-то оригинального и не слишком затратного. Немного поразмышляв, мы прикинули, что ехать лучше всего на автомобиле. Водим автомобиль мы вдвоем, поэтому расстояние нас не пугало.

После долгого и мучительного выбора предлагаемых городов России выбор пал на город Ейск. Расположен в 180 км от Ростова-на-Дону. В самом Ейске отдохнуть не получится, так как выход к морю там не совсем удобный, поэтому все едут в станицу Должанская, что стоит прямо на берегу моря.

Расстояние от Ейска до Должанской еще 40 км. Весь путь от Санкт-Петербурга до станицы Должанская составляет 2010 км.

Когда мы определились с выбором города, мы преступили к поиску жилья на берегу моря. Станица Должанская является столицей серферов России, поэтому с жильем там все хорошо. Есть варианты снять частный домик, которых там предлагают достаточно много, либо остановиться на базе отдыха, что мы и выбрали.

Забронировали базу отдыха «Ветерок» которая находится в 50 метрах от моря (так обещал интернет) за 11000 рублей без питания на период с 07 по 11 августа.

05 августа в 12.30 дня мы выехали на моей WW Jetta из Санкт-Петербурга по трассе на Москву. Навигатор сразу показал пробку на 4-5 часов под Великим Новгородом и предложил объезд. Мы, конечно же, согласились, но потом пожалели об этом. Дорогу, по которой мы объезжали пробку сложно представить не увидев лично. Дороги там просто нет, это лесная разбитая лесовозами и размытая дождями канава, которую никак не объехать.

Грязь

Но машина, терпеливо переваливаясь с ямы, в яму спустя 2.5 часа тряски вывезла нас в Великий Новгород, в котором есть асфальт, но дорог все равно нет. Неторопливо и с большим желанием выехать на большую дорогу мы направились дальше.

Церковь под Новгородом

С горем пополам проехали Новгородские деревушки и наконец, то показалась федеральная трассу М11. По трассе на Москву мчались уже в потемках и без приключений.

Тверь

На ночных дорогах около Твери практически никого нет к тому же идет ремонт.

Москва

И вот уже совсем скоро покажется златоглавая, осталось немного. В Москву мы приехали первый раз в жизни, было немного страшновато. МКАД конечно шокировал своими скоростями, мы такого не ожидали. Средняя скорость потока на ночном МКАДе 130-140 км в час не зависимо от автомобиля. Нам до этого казалось, что Петербург шумный и быстрый город, а нет, Москва впереди планеты всей. По скоростям на дороге им просто нет равных. Приблизительно с такой скоростью, а может и больше Москвичи двигались по направлению к Ростову.

МКАД

Пролетев на огромной скорости Москву, мы уже в глубокой ночи добрались до Тулы. Тула встретила нас достаточно тепло и дружелюбно, красивый небольшой городок с очень интересными и красивыми постройками и зданиями. Здесь мы остановились на ночлег в одном из местных отелей.

Тула

Ранним утром, отдохнувшие и полные сил мы направились по платной дороге М4 Москва-Ростов дальше. Практически 1200 км абсолютно ровной, широкой дороги с автозаправочными станциями через каждые 50 км. Заправлялись мы исключительно на одной автозаправочной станции Лук… Плата за этот участок трассы составила 1000 рублей. Есть, конечно, альтернатива ехать бесплатно, но после Новгородских объездных дорог мы не стали рисковать.

Машина по трассе расходовала 6.2-7.0 литров на 100 км. На бензин в общей сложности мы потратили не больше 11000 рублей в обе стороны. Я считаю это бюджетный вариант, учитывая, что перелет на самолете до Ростова одного человека начинается от 5000 рублей. Нам вдвоем туда и обратно пришлось бы выложить 20000 — 25000 рублей только на билеты. Поэтому путешествие на автомобиле весьма выгодный вариант, плюс все виды городов и живописные пейзажи прямо перед глазами.

М4

Итак, наш отдых на азовском море еще не начался, как трасса опять подкинула проблем. Под Ростовым произошло ДТП, и образовалась очередная пробка на пару часов. Люди, которые попали в нее не знали, куда им деваться от жары, которая уже была около 30 градусов. Но наш великий и могучий навигатор опять нашел выход из ситуации и показал объезд по дороге так знакомой моей машине по Новгороду. Деваться некуда, свернули с трассы:

Где под Ростовым

Мы были не одни, кого навигатор направил в объезд. Такой вереницей из 20-30 машин мы ехали на протяжении 10-15 км. Дороги опять нет, плюс жара 28-30 градусов, скорость не больше 10 км в час. Испытание подвески и нервов потрясающее, если вам не хватает эмоций и ярких впечатлений, рекомендую Ростовские объезды.

Вскоре мы вернулись на трассу, и продолжили уже в темноте двигаться в Ростов-на-Дону, до которого осталось буквально 200 км. Когда мы были практически в Ростове, пробка так и не уменьшилась на том участке дороги. Читая разговорчики в навигаторе, было видно, что народ в панике. Люди матерились и проклинали поезду к морю, им уже ничего не хотелось, некоторые хотели ехать обратно.

При въезде в Ростов мы видели этих бедных людей.  Измученные, уставшие, простоявшие несколько часов в пробке в такую жару, на их лицах было все написано. Некоторые на автомобилях Российского автопрома, да еще и с детьми, надо было видеть их лица. Это было ужасно.

В Ростове мы опять переночевали в одном из местных отелей и в понедельник утром выехали до нашего места назначения, до которого осталось чуть больше 200 км. Дорога не плохая, ничего объезжать не пришлось, поэтому через пару часов мы оказались на месте.

Ейск

Наш отдых на Азовском море начался. База отдыха «Ветерок» действительно находится очень близко к морю, есть отдельно стоящие двухэтажные домики. В одном из таких домиков нас и поселили. Кроме отдельных домиков на базе стоят и мини-отели на несколько семей, в которых проживало большинство наших соседей.

Нам сразу же предложили двухразовое питание за 5000 рублей на весь период проживания. В домике есть кондиционер, без него мы бы умерли, температура на солнце достигала 43 градусов.

Единственным минусом этой базы отдыха было отсутствие стабильного интернета. Это создавало определенные трудности с времяпровождением после того как стемнеет, а темнело там достаточно рано. Уже в 21.00 ничего не видно и придумать себе развлечение без интернета в столь ранний час было проблематично.

Никакой литературы мы с собой не взяли, так как были не в курсе такого положения дел. Единственный вариант, это выходить на улицу, ловить интернет и пытаться посмотреть фильмы или что-нибудь почитать, что мы и делали.

Азовское Море

Море очень теплое, красивое и чистое. Цвет моря, кофе с молоком и никогда не умолкающие волны делают Азовское море неимоверно красивым и притягательным.

Кроме моря, в Должанской очень вкусно готовят рыбу (Толстолобик). Также продают арбузы причудливой формы в виде кабачка еще и желтого цвета. Местное вино нам не пришлось по вкусу, поэтому мы пили разливное пиво Краснодарского края. Пиво очень вкусное.

Неделя пролетела, несмотря на отсутствие интернета достаточно быстро и мы тем же маршрутом отправились обратно в Петербург. Обратно без приключений и достаточно быстро добрались до дому. Отдых на Азовском море 2017 я считаю, удался.

По расходам вышло следующее:

• Проживание с питанием 5 дней 20000 рублей на двоих
  • Бензин и оплата платной дороги 15000 рублей
  • Личные расходы (подарки, раки, пиво, арбузы, дыни, рыба, питание на дороге) 20000 рублей

Итого 55000 рублей, что для недельного отдыха вдвоем на море очень не дорого. Но это был уже далекий 2017 год. Сегодня, такая поездка обойдется подороже. Если вы собираетесь бюджетно и интересно отдохнуть с детьми или без, то станица «Должанская» самый оптимальный вариант во всех смыслах. Единственное, что необходимо помнить это вечернее времяпровождение. Спасибо за внимание, всегда ваш «Максимальный доход»